НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНТЕРЬЕРНЫЙ ЖУРНАЛ - 11 ЛЕТ В МИРЕ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРОВ!


НАШ НОВЫЙ САЙТ WWW.M-INFONN.RU




18+

Рубрики
журнала:

СТИЛЬ

ДИЗАЙН

КОНЦЕПТ

МЕСТО ВСТРЕЧИ

В ЛИЦАХ

МЕБЕЛЬ

ОТДЕЛКА

ДЕКОР

КОМФОРТ

STEP UP

КЛУБ ДИЗАЙНА

СВЕТСКАЯ ХРОНИКА

ВЫСТАВКА



Яндекс цитирования
Rambler's Top100



Интерьерный
журнал «M info»

© 2013 «M info»




Стиль


Five o,clock: чаепитие в английском вкусе
Однажды после лекции, посвященной японской чайной церемонии, у меня спросили: «А существует ли что-либо подобное в других странах?». Ответив: «Да, конечно», я вспомнила, например, об английской традиции, в силу которой и сегодня даже в гостинице «ноль звезд» в каждой комнате ставят поднос с электрическим чайником, чашкой с блюдцем, ложкой и суточным набором одноразовых пакетиков (чай, сахар, сливки или молоко).
(Продолжение читайте в №5 2010)

Ожидание перемен
Каждый год один из номеров журнала редакция обычно посвящает майской архитектурно-строительной выставке. Она проходит на территории знаменитой Нижегородской ярмарки. Многие знают, что в дни работы выставки также будет работать международный форум «Великие реки», одна из секций которого называется «Сохранение всемирного наследия в бассейнах великих рек».
(Продолжение читайте в №4 2010)

Урок французского: marqueteri
2010 – Год Франции в России. Уже открылись грандиозная выставка «Святая Русь: от Киевской Руси до России Петра Великого» в Лувре, а в Москве – масштабная выставка шедевров Пабло Пикассо. Во многих российских городах проходят интересные события. Нижний Новгород активно включается в программу Года Франции в апреле. У нас пройдут выставки современного искусства и фотографии; научные конференции, экономические семинары; с концертами выступят французские дирижеры и исполнители.
(Продолжение читайте в №3 2010)

Выставка в Сокольниках
Среди немалого количества юбилеев, которыми был отмечен ушедший 2009 год, хотелось бы вспомнить об одном, не оставшемся без внимания дизайнерского сообщества.
Пятидесятилетие Американской национальной выставки в Москве. Оно пришлось как раз на те летние дни 2009 года, когда 44-й президент США Барак Обама объявил о «перезагрузке отношений с Россией».
(Продолжение читайте в №2 2010)





Предметы интерьера: идея, изображение и реальность
Задачей интерьерных изображений в живописи является не только документирование жилой среды, фиксирование «обстановочной аксессуарности» того или иного времени. Лучшие живописные «интерьеры» несут в себе очень интересное образно-символическое содержание. Глядя на картины с интерьерами, как бы попадаешь с помощью художника в жилища других эпох, становясь подчас желанным или непрошенным гостем для хозяев.
Рассматривая предметы, появившиеся в разные времена, относящиеся к тому или иному стилю, поневоле сравниваешь их с вещами, находящимися в своем доме. Часто с удивлением подмечаешь, насколько со­временный дизайн, сколь бы ни заявлявший о новациях, все же к традициям относится почтительно. Убедимся в этом еще раз, когда пройдем по экспозиции западноевропейской живописи Нижегородского государственного художественного музея.
(Продолжение читайте в №1 2010)


Бидермейер
Европе нужно было пережить потрясения наполеоновских войн, чтобы понять, в чем заключены главные ценности жизни: приметы и предметы спокойного семейного обихода, уют и тяга к комфорту?— они обусловили рождение особого стилевого направления, получившего название «бидермейер».
«Готлиб Бидермейер» появился в 1850-е годы. Это был псевдоним двух немецких поэтов, под которым они публиковали сатирические стихотворения в мюнхенском журнале «Летучие листки» («Fliegende Blatter»). Героем этих произведений был довольный собой буржуа, чьи жизненные интересы ограничивались домашним уютом и семьей.
Несколькими десятилетиями позже термином «бидермейер» стали называть исторический период с 1815 по 1848 год в немецкоязычных странах. В то время, по окончании войн с Наполеоном, главным действующим лицом европейской истории становится «Biedermann» — «порядочный человек», или «господин средней руки» (Н.В. Гоголь).
(Продолжение читайте в №6 2009)


Волнующая вечность
В сентябре 2009 года вновь откроется особняк Д. В. Сироткина на Верхне-Волжской набережной, 3. Отныне в городе будет располагаться экспозиция западноевропейского искусства Нижегородского государственного художественного музея.
Оригиналы Кранаха, Тинторетто, Эль Греко, Ренуара, а также других интересных живописцев, графиков и скульпторов предстанут в интерьерах архитектурного шедевра братьев Весниных, великолепного образца палладианства.
(Продолжение читайте в №5 2009)


Восклицательные знаки интерьерных текстов
Вся жизнь человека, в том числе и жизнь дома, — преодоление, борьба с хаосом, поиск Порядка.
Наука, правоведение, техника и другие институты цивилизации по-своему снабжают человека знаниями о том, что такое Порядок. Искусство напоминает, в какой степени сложен и подчас небезопасен путь к Порядку. Но для человека всякий раз более ценным оказывается опыт самого будничного происшествия: рухнувшая «ни с того ни с сего» полка, рассыпавшаяся стопка книг гораздо быстрее и нагляднее заставят задуматься о том, «что не так».
(Продолжение читайте в №4 2009)


«И нас порой меняют зеркала…»
Что мы знаем о зеркале?
Это один из самых необходимых для каждого из нас предметов. Зеркало показывает нам, какими нас воспринимают окружающие. «Подсказывает», какую работу над собой провести. Помогает сохранять соответствие нашего внешнего облика и созданной нами внутри себя «модели».
Но человек XXI века, привычный к пространствам, изобилующим зеркалами, смотрит на самого себя совсем иначе, чем человек XII века, а тем более человек ранних цивилизаций. В древние времена в зеркалах искали вовсе не отражение своего «Я». Да и сами предметы, называющиеся «зеркалами», на него и похожи были мало, и функции выполняли совсем иные. В течение тысячелетий существовали зеркала из полированного камня, металла, вулканического стекла. Изначально круглая форма символизировала связь с образом Солнца, а также идею вечности, цикличности.
В подобных предметах человек искал предостережения от ошибочных поступков, обманчивых иллюзий, защиты от неожиданностей. В русском языке слово «зеркало» произошло от славянского «зеркати» или «зреть», что означает не только «глядеть, смотреть, видеть», но и «понимать, постигать».
(Продолжение читайте в №3 2009)


Любить - наказание, не любить - преступление
Это слово входит в мир каждого человека с детства вместе со сказками («девица-красавица»), а затем сопровождает всю жизнь сначала благодаря уже запечатленным мифологией, эпосами и искусством образам, а затем и сотворенным для себя самостоятельно.
Дизайн никак не может игнорировать эту животрепещущую тему.
«Вы – красавица», – говорил герой фильма «Служебный роман» своей начальнице, а мы, зрители, могли выбирать, к кому относятся эти слова – к самому персонажу или его образу, меняющемуся с развитием сюжета. Очень многие отнесли бы эти слова к самой актрисе, изумительной и такой же, как подсказывает воображение, потрясающей женщине. Этот пример напоминает о том, что «красавица» – термин, который благодаря многообразию смыслов и своей многовековой истории создает вокруг себя некое поле, где каждый может «найти свое сокровище».
(Продолжение читайте в №2 2009)


Шинуазри: китайские фигуры в интерьере
Провожая 2008 год, запомнившийся первой европейской выставкой китайского дизайна в Лондоне и Пекинской олимпиадой с ее грандиозными объектами, и в преддверии китайского нового года (наступит 26 января 2009 года и продлится до 13 февраля 2010) хочется вспомнить о стиле, который благополучно пережил все эпохи , начиная с XVIII века, – от рококо до функционализма и превосходно вписался в нынешнюю постмодернистскую действительность. Это стиль «шинуазри» (фр. сhinoiserie – «китайщина»).
(Продолжение читайте в №1 за 2009 г.)



Стиль 1950-х
Пятидесятые годы: оставившая отпечаток в судьбах людей Европы, России и Америки страшная война закончена, и жизнь продолжается. Наведение порядка в каждой стране началось с налаживания элементарного быта. Правительства государств в условиях ограниченных средств своими реформами демонстрировали уважение к бытовым нуждам своих граждан – подобный фактор никогда больше не проявится так, как в 1950-е.
(Продолжение читайте в №6 за 2008 г.)


Ампир: стиль обновленной Европы
В 1804 году императором Франции стал Наполеон I. В том же году увидело свет издание гравюр Style Empire. Fragments d’architecture, sculpture et peinture dans la style de l’Empire. Их автор — скульптор Пьер-Никола Бовалле (1750—1818) и ввел термин «стиль ампир», потом всем полюбившийся, который вынес в заглавие своего труда. В гравированных таблицах были представлены образцы мебели и декорировки стен, а в обширном предисловии говорилось о «современном вкусе», воспитанном на известных образцах античности, об «элегантной простоте», значении контуров и масштабов, комбинаторике форм, эмблемах и аллегориях, о методе воображения и аналогий.
Но еще в 1801 году придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье (1764—1838) и Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен (1762—1853) начали публикацию своих проектов «образцов убранства интерьеров и всех видов обстановки» (Recueil de decorations interieures…, последнее полное издание из 12 частей — в 1812 году), сразу пленивших европейскую публику.
(Продолжение читайте в №5 за 2008 г.)


Этно-стиль
В начале XX века в Европу стали попадать предметы, сделанные аборигенами, живущими в определенных местах Африки, Австралии и сохранившими до того времени первобытно-племенные отношения, попросту — дикарями. Несложно представить себе, как к подобным артефактам (1, 2) относились европейцы: маски, ритуальные фигурки, идолы, предметы утвари выглядели гипертрофированными, гротескными, фантастическими, непонятными, а потому — ужасающими, уродливыми или смешными.
(Продолжение читайте в №4 за 2008 г.)


Цветной интерьер
До недавнего времени все мои рассуждения о цвете основывались на теории цвета в искусстве. Их не могла затрагивать обыденность (быт, обстановка, одежда).
Все изменилось — то ли с возрастом, то ли с переменами нашей действительности. Стало очевидно, что знания о цвете могут помочь в самых простых жизненных ситуациях (выбор одежды, предметов обстановки и даже покупка продуктов!) в том, чтобы, оставаясь собой, быть понятной (прежде всего, самой себе) и адекватной в любых обстоятельствах.
Хочу рассказать о своих любимых цветах, разобраться вместе с вами в взаимосвязи цвета интерьера и темперамента человека.
(Продолжение читайте в №5 за 2007 г.)



Ready-made распознавание образов
Реди-мейд — иноязычное слово из когорты уже упоминаемых ранее терминов (гаджэт, контемпорари, инсталляция, ай-стоппер, ассамбляж и др.), прочно вошедших в профессиональный сленг современных художников и дизайнеров.
Ready-made (англ. «готовый, ранее сделанный») — прием, состоящий в замене произведения реальным предметом (предметами) массового промышленного изготовления. Термин первым придумал художник Марсель Дюшан (1887—1968). Он назвал так свои «готовые объекты» 1910-х годов, представленные зрителям на выставках: стеклянный запаянный сосуд («Воздух Парижа», 1919), керамический писсуар («Фонтан», 1917), «Велосипедное колесо на табурете» (1913), «Сушилку для бутылок» (1914).
(Продолжение читайте в №4 за 2007 г.)


Метаморфозы барокко
«Барокко» — термин, соперничающий сегодня по популярности с другим непревзойденным термином «модерн». С обоими много путаницы, образовавшейся за последние четыре века, а в последнее время свою лепту вносят и дизайнеры.
(Продолжение читайте в №3 за 2007 г.)









Полосы и стили
Полосы являются одним из наиболее распространенных и неисчерпаемых по возможностям наборов символов.
В более ранние периоды культуры быть помеченными полосами означало носить клеймо изгоя или неудачника, так, узники были обречены носить полосатую одежду.
Однако за последние два столетия полоса приобрела респектабельность, обновила сферы применения и свои значения.
(Продолжение читайте в №3 за 2007 г.)


Мифы о современном искусстве в интерьере
Продолжая разговор о взаимоотношениях интерьера и искусства, усложним эту тему словом «современный». Из двух возникших формулировок одна «современный интерьер и искусство» выглядит почти как аксиома: современный интерьер может иметь произведения искусства, равно как и вовсе обходиться без них. Но другое из сложившихся словосочетаний «интерьер и современное искусство» вызывает массу вопросов, восклицаний, отрицаний и многозначительных многоточий.
По этому поводу существует несколько мифов, некоторые из которых мы обсудим.
(Продолжение читайте в №2 за 2007 г.)



Подсказки
Иногда из-за одной вещи меняется все. Взгляд на окружающий мир, отношение к стилю, манера поведения. Такие объекты всегда выделяются из множества разнообразных предметов, как будто настойчиво требуя особой подачи. Они притягивают и отталкивают одновременно. Притягивают, потому что чувствуешь неординарность каждой из них. Отпугивают, так как понимаешь, что, если сделать подобную вещь своей, она сокрушит весь твой налаженный и доведенный до автоматизма быт. Это вещи-лицедеи: невозможно до конца быть уверенным в том, что у тебя перед глазами.
Считалось, что вещь должна своей формой (а также цветом, декором, габаритами и т. п.) сообщать о своей функции. Сегодня все чаще вещь должна своей формой «научить» видеть некую функцию, о которой, возможно, и понятия не имеешь. Этому современный дизайн учится у искусства.
(Продолжение читайте в №2 за 2007 г.)


Ажур и кружево
Морозная роспись, появляющаяся в преддверии новогодних праздников на окнах, как будто подсказала русским мастерицам, как рождается кружево. Помните, у Бориса Шергина: кружево получалось из звуков песен, льющихся вместе с дыханием и «застывших» в северном студеном воздухе. Мастерицы-певуньи складывали его в сундуки.
(Продолжение читайте в №1 за 2007 г.)


Классика стиля
В классическую эпоху определяющими и основополагающими для интерьера являлись художественные стили, то есть стили изобразительного искусства.
(Продолжение читайте в №1 за 2007 г.)





Стили искусства интерьера
В словосочетании «искусство интерьера» слова «искусство» и «интерьер» связаны между собой гораздо сложнее и глубже, чем кажется на первый взгляд.
(Продолжение читайте в №1 за 2007 г.)