НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНТЕРЬЕРНЫЙ ЖУРНАЛ - 11 ЛЕТ В МИРЕ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРОВ!


НАШ НОВЫЙ САЙТ WWW.M-INFONN.RU




18+

Рубрики
журнала:

СТИЛЬ

ДИЗАЙН

КОНЦЕПТ

МЕСТО ВСТРЕЧИ

В ЛИЦАХ

МЕБЕЛЬ

ОТДЕЛКА

ДЕКОР

КОМФОРТ

STEP UP

КЛУБ ДИЗАЙНА

СВЕТСКАЯ ХРОНИКА

ВЫСТАВКА



Яндекс цитирования
Rambler's Top100



Интерьерный
журнал «M info»

© 2013 «M info»





Светлана НИКОЛЬСКАЯ

Один день на выставке I SALONI в Москве:
семинар, новинки, встречи


День начался с «Истории о любви», рассказанной Роберто8 Паломба, основателем архитектурно-дизайнерского бюро Palomba Serafini в Милане.


Речь шла о стратегии продвижения дизайнерских брэндов, об отношениях между дизайнером, арт-директором, предприятием и потребителем. Все эти серьезные размышления были подкреплены иллюстрациями, среди которых были и весьма забавные авторские рисунки, делающие мысли исчерпывающими и доступными для всех.

Например, дизайнера часто представляют как некоего «любовника», чья обязанность – мгновенно возбудить, взволновать. Сходства в своем шутливом рисунке с одной из звезд мирового дизайна, автором знаменитого «пресса для цитрусовых», по словам Роберто Паломба, он добивался не случайно.

К арт-директору относятся скорее как к заботливому мужу, который берет ответственность за свое творение и сопровождает его «с момента зачатия до поступления в университет».

Главная мысль Роберто Паломба была проста: без любви к человеку, который будет пользоваться вещью, невозможно ни спроектировать эту вещь, ни продать ее. Стало быть, надо позаботиться также и о том, чтобы «рассказать эту вещь», объяснить потребителю, что значит – жить с этой вещью. Другими словами, итальянец рассказывал, как рождается дизайн-программа и что определяет стратегию продвижения дизайнерского продукта к потребителю.

Наверное, утренняя порция информации сделала свое дело, потому что осмотр экспозиции (почти 21 тыс. м?) сразу приобрел определенную логику. Глаз реагировал уже не столько на необычные объекты, сколько на необычную среду показа, репрезентации предметов. Фабрика по производству светильников FLOS, появившаяся в 1962 году как предприятие, реализующее неординарные проекты Акилле Кастильони (1918–2002), на этот раз представляла свою продукцию на стенде, отгороженном от суеты фасадами с зеркальными элементами. В предыдущие годы были решения и в виде подиума, полностью раскрытого всем и вся, и в виде гигантского стеллажа, на полки которого были взгромождены торшеры, люстры и настольные лампы. Ныне на стенде господствовала атмосфера почти космическая, множество отражений в зеркалах заставляли менять привычный порядок восприятия – на люстру Skygarden удобнее было смотреть сверху вниз (сказочный убор внутренней поверхности абажура лучше демонстрировало отражение в специальной зеркальной столешнице).

Перед каждым фасадом FLOS «икона» итальянского дизайна – светильник Акилле Кастильони Раrentesi. 1971

Дизайн стенда мебельной фабрики Moroso внес существенные коррективы в ее имидж. Дерзкие цветовые решения теперь связаны не только с молодежными или альтернативными тенденциями. Оказывается, смелые насыщенные тона в сочетании с правильно выбранными фактурами могут создать ощущение легкой динамичной атмосферы в респектабельном или роскошном интерьере.

Edra удивила на этот раз, соединив в одну композицию некоторые из своих ультрарадикальных хитов и фрагментов живописи в стиле барокко, на фоне репродукций которых и красовались достаточно известные объекты мебели.

Оказалось, что это новое решение – продолжение программы, осуществленной в новой редакции каталога, подготовленного для последнего Миланского мебельного салона. Опять вспомнились слова Роберто Паломба о том, как важны все новые и новые решения репрезентации предмета: и в иконографии, и в построении образов, и в графике каталогов. Изменения в дизайне стендов упомянутых трех фабрик хорошо иллюстрируют мысль о том, что мало просто показывать предмет, демонстрировать его технические данные и параметры. Гораздо правильнее создавать атмосферу и ее возможные вариации, чтобы было видно, какой многоликой может быть одна и та же вещь.

Уже четвертый раз выставка демонстрирует абсолютно полный репертуар предметов для интерьера. Причем представленный во всех стилях, в максимально возможном типологическом диапазоне. Про имена дизайнеров я уже и не говорю.

Фирма Rotaliana представила MuitiBook – «книгу», совмещающую функции тройника-подзарядника, часов, контейнера для хранения, рамки для фотографий… В современной культуре подобный предмет называется гаджет.

Казалось бы, может ли быть что-то принципиально новое для российского рынка? Впервые я видела итальянские камины. Такие трогательные, немножко смешные, вот уж, действительно, только любовь к возможному покупателю может заставить вложить огромные средства в производство таких объектов.

И если по поводу премьерности итальянских каминов кто-то, может быть, и поспорит со мной, то в отношении бытовой техники фирмы Bugatti не может быть никаких сомнений – в рамках этой выставки ее можно было видеть впервые (линия бытовой техники Bugatti была представлена в России в ноябре прошлого года). Об истории знаменитого брэнда, начавшейся в мебельной мастерской почти полтора столетия тому назад, читайте в следующем номере.

Представитель Casa Bugatti Антон Антонов рассказывает о линии бытовой техники: кофеварка, тостер, весы

Как раз в этот день подводили итоги конкурса молодых дизайнеров, посвященного, как и подобное мероприятие в Милане в этом году, вопросам защиты окружающей среды и создания проектов, находящихся в гармонии с природой.

Провести один день на выставке – это как увидеть только одну часть четырехсерийного фильма. Но даже за этот день стало понятно, что уже непростительно просто ходить и смотреть. Поэтому, увидев известную персону в мире отечественно дизайна Алену Теплицкую, решила поработать интервьюером. Спросила, есть ли, на ее взгляд, что-то особенное в этой выставке. Вот что она ответила:

- Эта выставка замечательная, просто потрясающая.

Очень много новинок, много интересных контактов. Есть компании, допустим, Poliform, с которыми мы давно работаем, и они замечательные. Есть компания, которая называется Giorgio Piotto, обожаемая мной, которую я знаю, ну, не миллион лет, но давно, так они обновляются очень красиво, какая-то свежая струя, свежая кровь брызжет из них.

Я вижу новую тенденцию, которая мне очень близка – работа с цветом, работа с новыми формами, работа с новым рисунком.

Кроме всего прочего, здесь люди начинают уже говорить о деле, не просто приходят, произносят: «Ай, как красиво» – и уходят. Здесь заключается договор, как вот у меня, я здесь практически работаю: я предполагаю, куда войдет вот такая-то и такая мебель, я уже прихожу с готовыми проектами.

И многие дизайнеры-декораторы приходят сюда именно на работу, а не просто поглазеть. Потому что есть опыт предыдущих выставок, ну, допустим, опыт не очень удачной выставки 100%DESIGN в Москве в 2004 году, которая прошла неудачно, потому что люди приходили только посмотреть, поэтому англичане уехали «несолоно хлебавши». Здесь этого эффекта нет.

Я разговаривала с итальянцами, они говорили, что «все очень хорошо, и вы активны», что «мы в основном работаем на Россию», я понимаю, что это не так, но, наверное, доля правды в этом есть.

А потом, я не знаю почему, но менталитет общий какой-то, мы с итальянцами братья, мне кажется.

Их бешеный темперамент накладывается на наш темперамент, и братание, по-моему, на каждом стенде происходит. Я вижу, что кто-то обнимается с кем-то, люди улыбаются – комфортно работать.




Статьи рубрики


«Евроэкспомебел...
MosBuild 2010
ISALONI в Москве
Нужно обязатель...
Строительный бум
Французское с н...
Один день на вы...
Каллиграммы
Поломничество в...
The Best of...