НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНТЕРЬЕРНЫЙ ЖУРНАЛ - 11 ЛЕТ В МИРЕ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРОВ!


НАШ НОВЫЙ САЙТ WWW.M-INFONN.RU




18+

Рубрики
журнала:

СТИЛЬ

ДИЗАЙН

КОНЦЕПТ

МЕСТО ВСТРЕЧИ

В ЛИЦАХ

МЕБЕЛЬ

ОТДЕЛКА

ДЕКОР

КОМФОРТ

STEP UP

КЛУБ ДИЗАЙНА

СВЕТСКАЯ ХРОНИКА

ВЫСТАВКА



Яндекс цитирования
Rambler's Top100



Интерьерный
журнал «M info»

© 2013 «M info»





Виктория АЗАРОВА

Свет. Мебель. Снято!


Последний год в дизайн-студии Николая Шабарова ознаменован большим количеством съемок мебели. К портретам, шедеврам промышленного дизайна, автомобильной рекламе, натюрмортам прибавились каталоги и буклеты мебельных фабрик. Вот такая проза жизни, в которой, как и во всем, что делает Шабаров, член российской гильдии рекламных фотографов, есть место творчеству и отчасти элементам дизайна интерьеров.


– Николай Семенович, есть ли специфика в работе фотографа с мебелью, нам кажется, что шкаф и есть шкаф, как его ни поставь?

– Как любую вещь, шкаф можно снять красиво или нет. Не случайно производители заказывают съемку мебели в интерьере. Продается не вещь, а атмосфера. Она создается из деталей, аксессуаров, обоев, тканей. Тут главное — не перегружать интерьер, не отвлекать внимание от объекта съемки. Был случай — москвичи попросили снять стенку в интерьере. Грамотно все продумали. После этой рекламы у производителей данные модели стали топовыми, а у других подобное по виду, цене и качеству никто не брал. У нас есть два мебельных предприятия в одном райцентре: у одних цеха загружены, реклама продумана, мебель продается, а другие стоят, ругают кризис, ничего не делают. Разное отношение к работе, к продвижению. Многие на этом экономят, и, как всегда, зря.

– Дизайнеры интерьеров востребованы в этой работе?

– Хотелось бы сказать «да», скорее всего — «нет». Причина — не обязательно бедность производителя. Просто люди не закладывают в рекламный бюджет тех денег, которые могут потребоваться для оплаты услуг специалистов. Расходы минимизируют, что, на мой взгляд, неправильно. На нашем, нижегородском мебельном рынке я не встречал пока производителей, готовых работать с дизайнерами интерьеров.

При этом есть замечательные ребята, которые могут предлагать свои очень интересные решения. Был бы счастлив, работать вместе. Смогли бы снять не хуже москвичей (последние снимают не хуже европейцев). В столице сейчас производители за это платят, серьезно съемкой мебели и интерьеров занимаются одна-две студии. Берут они, если не ошибаюсь, больше тысячи евро за интерьер. Дорабатывают кадры в графических программах. Наши бюджеты таких расходов не выдержат.

– Но все-таки вы пришли к мебели своим путем.

– На своем опыте доказываю общественности, что умею фотографировать. Доходили до меня слухи: Шабаров умеет только «железо» снимать, а стекло - нет. Пришлось взяться за стекло. Говорили, не умею снимать людей, с людьми работал. Про моду тоже внушали, что не сумею, пришлось снять моду. Про мебель никто ничего не успел сказать. Тут кризис грянул. Если говорить честно, это тяжелая работа. Мебель дает рефлексы на плоскостях. А потом — она тяжелая, ее двигать надо. Больше трех-четырех комплектов с созданием интерьера за день снять не получается. Если надо — делаем съемку на выезде. И это непросто. Свет с собой вывозим. Если снимаем без организации интерьера, потом его вписываем в интерьер, дизайнер-график работает день-два. Мы стараемся, чтобы качество не страдало.

– У наших дизайнеров часто нет времени и возможности снимать свои работы…

– Отсутствие портфолио у дизайнера — проблема провинции. Дизайнеру не платят столько денег, чтобы он мог хорошо свою работу заснять или нанять приличного фотографа. Дело не в любви к фотографии. Хороший фотограф не поедет бесплатно, у него есть работа в студии. А снимать надо серьезно, целый день. Это штука непростая. В любой работе, особенно интерьерной, можно снимать для себя, а можно — для автора. Мы работаем так, чтобы всем было хорошо. Спрашиваем, что важно. Это действительно вопрос, что важнее — световые эффекты, мебель или то, что хочет показать дизайнер, его решение. Если подходить к этой работе профессионально, если понимать, что дизайнер продает себя, понятно, что ему виднее, как лучше, фотограф подстроится под него. Искусство дизайнера — отчасти способность себя подать. Этот талант не был востребован в нашей юности, а сейчас в ходу. Не помню, какой режиссер сказал: «Продается не спектакль, а суета вокруг него». Так и в дизайне. Многие популярны не за счет качества работы. К сожалению, это распространяется на другие творческие вещи…

У нас суета другого рода. Постоянно докупаем лампы, плафоны, вазы. Следим не за тенденциями в дизайнерской моде, а… за распродажами в «Икеа». Потому что у нас бюджетные съемки. Много расходов не заложишь. Мы честно говорим об этом заказчику.

– Какой совет вы можете дать тем, кто самостоятельно снимает интерьер?

– Напомню главный секрет съемки: труднее всего снимать против света в солнечный день. В интерьер надо делать два захода: днем и вечером. Если идти по готовому интерьеру вечером, лучше, чтобы не черная ночь была за окнами, а сумерки, на границе между днем и вечером. Во втором случае надо будет работать быстро, пока не стемнело. Но в результате вы получите теплое освещение. При нынешней технике мы можем подсвечивать интерьер. Еще советую камеру ставить на штатив, делать несколько экспозиций, и потом в компьютере «собирать» детали из наиболее удачных кадров. Выбирать точки для съемки я советую заранее. Кстати, есть разница в подходах к съемке у создателя интерьера и фотографа. И самая большая фишка, когда вы снимаете, откуда вас не просят, а архитектор или дизайнер говорит: «Обалдеть!»


№1, 2010



Статьи рубрики


Поэзия и проза ...
Кухня: идеальна...
Культ по-испански
Из Америки с лю...
Свет. Мебель. С...
Мир глазами Бар...
Möbel&Zeit...
Дом с историей
Мебель haute cu...
Кухонный вопрос
Экзотика из Под...
Застолье
Причуды мистера...
Кристальная рос...
Как высоко Луна
«Остров» комфор...
«Умная фурнитура»
Мебель, которая...
Шкаф изнутри и ...
Дерево: 1000 и ...
Все начинается ...
Царство кухни
Мебель как иску...