НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНТЕРЬЕРНЫЙ ЖУРНАЛ - 11 ЛЕТ В МИРЕ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРОВ!


НАШ НОВЫЙ САЙТ WWW.M-INFONN.RU




18+

Рубрики
журнала:

СТИЛЬ

ДИЗАЙН

КОНЦЕПТ

МЕСТО ВСТРЕЧИ

В ЛИЦАХ

МЕБЕЛЬ

ОТДЕЛКА

ДЕКОР

КОМФОРТ

STEP UP

КЛУБ ДИЗАЙНА

СВЕТСКАЯ ХРОНИКА

ВЫСТАВКА



Яндекс цитирования
Rambler's Top100



Интерьерный
журнал «M info»

© 2013 «M info»





Марина СТРЕЖНЕВА

Искусство декорирования штор


Изготовление тканевых драпировок — самое настоящее искусство, без преувеличения. В этом нелегком деле существуют особые правила и законы, не соблюдая которых невозможно добиться гармонии в интерьере. Конечно, никакими правилами нельзя заменить художественные способности и творческую одаренность. Талантливые декораторы находят правильные композиционные решения интуитивно, но для развития дара композиции нужно изучать теорию и осознанно работать над ее практической реализацией.
Каковы же основные закономерности построения любого художественного произведения?


Контраст

Еще Леонардо да Винчи говорил о необходимости использовать контрасты величин, фактур, материалов, объемов (высокого с низким, большого с маленьким, толстого с тонким, мягкого с грубым) и т. д. В создании любого художественного произведения, в том числе драпировок, широко используются тональный и цветовой контрасты. Светлый объект лучше заметен и выглядит выразительней на темном фоне и наоборот.

Цельность

Нужно стремиться к цельности композиции. Для этого следует отказаться от перегруженности шторной модели многочисленными деталями, нужно уметь выделить главное. Недопустимо, чтобы в глаза бросалась некая деталь, частность, вместо того, чтобы первый взгляд охватывал всю композицию целиком, а после начинал разглядывать подробности. Каждая деталь должна восприниматься как необходимая, ее применение должно быть чем-то вызвано, обосновано, развивать общий замысел. Если композиция построена грамотно с соблюдением принципа целостности, то в ней можно разглядеть как статику, так и динамику. Эти два взаимоисключающие композиционные решения выбираются соответственно выбранной обстановке или темпераменту хозяина.

Ритм

Чередование каких-либо элементов в определенной последовательности является ритмом. Ритм может быть задан линиями, пятнами цвета, чередованием элементов раппорта, контрастом объемов. Ритм всегда подразумевает движение. В искусстве возможен ритм неровный, с перебоями, с акцентами и неравномерный. Ритм может быть также активным, порывистым или плавным, спокойным, замедленным.

Линии

Если в шторной композиции присутствуют диагональные линии, она будет производить ощущение динамичности. С другой стороны, если имеется большое количество вертикальных или горизонтальных линий, это как бы тормозит некое условное движение.

Отсутствие диагональных направлений, симметричность, уравновешенность композиции передают ощущение покоя.

Золотое сечение

Нужно знать о правиле «золотого сечения»или «одной трети». Глазу приятно выделение одной трети. В шторах это возможно применять, например, деля полотно вставками, или располагая подхваты на одной трети высоты от пола.

Симметрия

Когда плоскость штор зеркально отображается относительно центральной оси симметрии, это всегда беспроигрышно. Если создается асимметричная модель штор, она должна быть зрительно уравновешена на плоскости стены наличием картины, или даже наличием предмета мебели с той стороны, где имеется пустота. Здесь важно учитывать зрительный «вес». Например, большое светлое цветовое пятно уравновешивается маленьким темным; несколько маленьких пятен можно сбалансировать одним большим. Вариантов может быть много: части композиции уравновешиваются по массе, объему, цвету, тону…

Таковы основные правила художественной композиции.

Иногда при соблюдении всех правил построения художественной композиции не хватает какой-нибудь мелочи для полного равновесия. В этом случае на помощь художнику придут декоративные элементы, с помощью которых можно довершить выбранный образ.

Магниты

Магниты в шторном деле играют важную роль. Они могут придать причудливую форму вашей портьере или гардине, а также могут играть роль подхвата. Сконструированную деталь из ткани, например, бант, можно зафиксировать с помощью магнита, а не иголки с ниткой. Магниты бывают различных цветов и форм, тем самым играют роль не только вспомогательного элемента, но и декоративной детали текстильного изделия.

Подхваты

Как правило, подхваты моделируют и шьют из того же материала, из которого выполнена портьера либо гардина. В качестве подхвата можно использовать также декоративные элементы: бусы, тесьму и т. д. Среди аксессуаров для штор все больше стало появляться декоративных подхватов, выполненных из всевозможных материалов.

Кисти

Кисти также используются в качестве подхватов. Выбрав такой вид подхватов для своей модели, будьте уверены в том, что это будет красиво.

При использовании декоративных элементов необходимо помнить о правилах построения композиции, а именно о правиле «золотого сечения», а также о том, что декоративный элемент не должен оттягивать на себя все внимание, а должен способствовать гармоничному восприятию всей шторной композиции.

Удачных обновлений!


№4, 2007



Статьи рубрики


Световая архите...
Не быть Карабас...
Fresco! Свет...
«Частная жизнь»...
Энергия стен
Окно в красивую...
Потолок как про...
Настенный подиум
Эксклюзивная па...
Элегантная безу...
Психология цвет...
Как создать кор...
Новое звучание ...
Эксклюзивный ка...
На ковре-самолете
Будь дизайнером...
Для каждого при...
Магия текстиля
Итальянские све...
Жить как в кино!
Лучшие полотна ...
Погода в доме о...
Античные краски...
Обои: стиль, мо...
Шедевр, созданн...
Цвет и цветы
Игра света
Искусство декор...
Немузейные эксп...
Ремонт вашей ме...
Четыре открытия...
Новый виток и...
Весенний ветер ...
Новый виток идей
Рисуем мраморны...
Читая по стенам
Эффектная класс...
Венец декора.
Все оттенки пер...
Гадание на обоя...