Наталия ФЕДОРОВА
Попадание в цель
|
|
Мы уже отмечали в предыдущих статьях, что едва ли не самое сложное при создании дизайнерского проекта – найти общий язык с заказчиком. Понять, что именно он хочет и каким видит конечный результат. К сожалению, клиент не может вложить в голову дизайнера плод своего воображения. Часто это бывает камнем преткновения, тормозит создание проекта. Однако выход из этой ситуации очень прост. Дизайнер может при правильном общении с заказчиком максимально точно приблизиться к тому, что он хочет. Никакой мистики здесь нет: все основано только на опыте и профессионализме. Именно так произошло в случае с проектом нижегородского ресторана «Олимп». Заказчик просто сказал, что он хочет, и через два месяца получил результат. Причем результат этот был принят безоговорочно, без каких-либо корректировок и претензий. Рассмотрим подробнее, что же представляет собой проект, так точно попавший в цель.
Игра контрастов
Название ресторана красноречиво говорит о том, в каком концептуальном дизайнерском решении он должен быть исполнен. Безусловно, это должна быть стилизация под античность. Дизайнерам это в полной мере удалось. Создается ощущение, что мы попали на несколько тысяч лет назад, в эпоху расцвета древнегреческой архитектуры. Причем стоит отметить, что это не копирование античности, а именно стилизация, то есть эксклюзивный, оригинальный проект. Попробуем представить, какие ощущения будут возникать у человека, который придет в уже построенный ресторан.
Начнем с входа. Сразу же мы попадаем в полумрак. Красный цвет стен придает еще большую загадочность и без того таинственной атмосфере. На этом этапе мы уже погружаемся в другой мир. Однако все самое интересное впереди. После гардероба нас ждет выход в атриум. С этого момента вся красота стилизации под античную архитектуру обрушивается на нас и потрясает. Этот эффект во многом создается тем полумраком, который царит при входе. Резкий, головокружительный контраст: светлый, как небо, потолок, колонны с ордерами, небольшой бассейн в древнегреческом стиле… Мы не просто входим в атриум. Мы входим в другой мир.
История в деталях
Помещение ресторана можно разделить на четыре зоны, расположенные по периметру вокруг атриума. Если идти слева направо, мы встречаем барную стойку. Она выполнена в виде огромного ионического ордера. Это оригинальное дизайнерское решение не может не привлечь внимание всего зала. Освещение спланировано таким образом, что ордер как будто светится изнутри.
Двигаясь далее по периметру, мы попадаем в диванную зону. Пожалуй, именно chill out позволяет в полной мере предаться созерцанию и насладиться множеством мелочей, которые составляют античный колорит. Это мозаичные вставки с рисунками, отражающими пейзажи, виды Древней Греции; многочисленная лепнина; вставки из колотого камня на стенах; кессонированные фрески. Стоит отметить, что над каждой зоной находится свой потолок, со своей архитектурой и своей подсветкой. Это дополнительно позволяет зрительно отделить их друг от друга. Во всех случаях подсветка скрытая: отсутствие прямого света помогает создать ощущение комфорта, расслабленности и действительно пребывания в каком-то другом, возвышенном мире. Те же самые особенности мы можем наблюдать в остальных помещениях, расположенных по периметру: это танцпол со сценой и бильярдная.
Красное и черное
Креатив дизайнеров не обошел стороной даже такие помещения, как туалеты. Их можно смело назвать концептуальными. Один из них выполнен в строгом готическом стиле. Черные стены, которые поразительно контрастируют с белым умывальником. Посередине одной из стен – ярко-красные ломаные линии. Они символизируют огонь – стихию, которой руководит древнегреческий бог Гефест. Кому-то, может быть, это креативное решение напомнит молнию, запускаемую Зевсом.
Другой туалет, наоборот, исполнен света, спокойствия и безмятежности. На потолке – голубое небо с белыми облаками. Ощущение, что мы действительно находимся где-то на вершине Олимпа. Пожалуй, это помещение более всего ассоциируется с древнегреческой богиней Афродитой, которая, помимо всего прочего, являлась покровительницей неба и плодородия.
Проект ресторана «Олимп» – безусловно, яркое свидетельство профессионализма и в некотором смысле прозорливости дизайнеров. При детальном рассмотрении становится понятно, за счет чего достигнут этот результат: с помощью кропотливого труда и исключительного внимания к клиенту.
№3, 2009
|